Текстильные стропы – один из важных инструментов на строительной площадке, и поэтому важно выбирать их в соответствии с предполагаемой работой. Как выбрать текстильные стропы?
Что надо знать, чтобы потом не случилось непредвиденных ситуаций:
1. Грузоподъемность.
Стропы окрашены в различные цвета, в которые отличаются в зависимости от того, какой грузоподъемностью обладает стропа.
Окраска соответствует цветовому коду, который принят в международном формате:
- до 1 т – фиолетовый
- 2 т - зеленый
- 3 т – желтый
- 4 т – серый
- 5 т – красный
- 6 т – коричневый
- 8 т – синий
- нагрузка превышает 10 т - оранжевый.
2. Конструкция. Типы стропов на текстильной основе:
Кольцевые круглопрядные СТКК. 1-о, 2-х, и 4-хветвевые с крюками и кольцом – 1СТ, 2СТ, 4СТ, Одиночные петлевые:
- с мягкими плоскими петлями СТП;
- с металлическими звеньями самозатягивающегося механизма;
- с одним металлическим звеном;
- с двумя звеньями.
3. Маркировка.
Обязательными требованиями к текстильным стропам является наличие бирки, где указаны данные:
- Обозначение стропа;
- Размер;
- Максимальный вес груза для подъема;
- Данные по изготовителю изделия;
- Товарный знак.
Перед использованием стропы проводят проверку, чтобы исключить негативные последствия:
- Выполняется осмотр непосредственно перед использованием строп;
- Каждые десять дней проводится повторный осмотр и делается запись в журнале назначенными лицами;
- Изымаются из употребления и не могут быть в месте проведения работ стропы, не имеющие опознавательных бирок;
- При выполнении осмотра обращается внимание не только на вид самих лент, но и на крюки, швы, обоймы и другие составляющие оборудования и места их крепления.
Условия, при которых стропы не могут выполнять свою функцию и поэтому не используются в работе:
- Отсутствует маркировка (бирка), или данные на ней не видны;
- Когда имеются узлы на ленте;
- Есть порезы на ленте или разрывы поперечного характера, вне зависимости от их размеров;
- При расслоении лент на двух или более внутренних швах, на суммарной длине 0.5 метра;
- Наличие отверстий прожженных или сквозных отверстий;
- Если имеются загрязнения более половины ленты разными смолами, нефтепродуктами и т.д., или имеются повреждения кислотами, щелочами.
- Металлические элементы (кольца, скобы, подвески, обоймы, карабины, звенья) подлежат браковке если установлено наличие: трещин, износа поверхности или вмятин на 10% и более, деформацией более 3%, повреждения креплений и резьбовых соединений.
Кроме этого, имеются и другие нормы по состоянию строп, которые предполагают выбраковку строп. Полный перечень их можно узнать в нормах и правилах по эксплуатации.
Контроль состояния строп при эксплуатации:
- Строповка грузов выполняется в соответствии со схемами (подбирать стропы нужно в соответствии с массой и характером груза, угол между ветвями на превышает 90 градусов).
- Подвеска фиксируется замком крюка, монтажная петля закрепляется защелкой.
- Не должно быть зазубрин и острых кромок, которые могут повредить ленту, на грузе в местах соприкосновения со стропами.
- Запрещено извлечение зажатых строп из под грузов, которое происходит с трением.
- Необходимо защитить ленты от разрушительного воздействия груза: кислоты, щелочи, растворителя и т.п.
- Нужно следить за тем, чтобы места сшивки лент не размещались на местах захвата груза.
- Следить за сохранностью бирки при строповке.
- Не допускать принудительную сушку и ремонт лент.
Хранение:
Стропы хранятся на подставках, в дали от источник тепла, в вентилируемом помещении при влажности воздуха не более 80%. Не допускается контакт с химическими реагентами, огнем, коррозией, прямым солнечным светом и ультрафиолетовым излучением.