Безопасность на высоте
8 (800) 700-777-9
+7 (495) 223-06-77
Вход

Прочность текстильных строп

Прочность текстильных строп ООО «МЕРГУД ГРУПП»

picture.jpg

Разбираемся в видах грузоподъёмных стропов, характеристиках. Приведем пример испытания текстильных ленточных стропов на разрыв при деформации и повреждениях.

Строп на 3 тонны

Проведем испытание на прочность текстильных строп, грузоподъемностью в 2 и 3 тонны посредством специального стенда. Такая установка используется для тестирования на разрыв ряда изделий в виде: текстильных лент, стальных цепей, стальных тросов, валов, чехлов и не только. Под тестирование подходят продукты, обладающие рабочей длиной не более 18 метров.

Первым под испытание попадает строп, грузоподъемностью в 3 тонны и запас прочности с соотношением 1 к 5. Другими словами, максимальный показатель грузоподъемности достигает 15 тонн. Одна петля изделия надевается на подвижную деталь под названием палец, а вторая нанизывается на шкив. Шкив жестко закреплен на стенде. В противном случае испытание невозможно будет считать чистым.

Постепенно начинается прикладываться нагрузка. Набираются килограммы в виде 700 и более кг. При достижении нагрузки в 3 тонны номинальный показатель грузоподъемности пройден. При превышении нагрузки слышны легкие потрескивания. Это явный признак того, что начинают рваться нитки, из которых изготовлен строп. На стадии нагрузки в 6 тонн нитки трещат громко. На показателе в 6,9 тонн нитки стропа порвались, а сам он остался целым. Это подтверждает того, что соотношение прочности равно 1 к 2, а не 1 к 5, как заявил производитель.

В условиях испытания, решено сделать повторную прострочку, чтобы попробовать порвать изделие окончательно. Здесь не играет роли то, какова периодичность испытаний текстильного стропа. В таких случаях, когда делается повторное тестирование, учитывают меньший запас прочности, снижая его в два раза.

На показателе грузоподъемности в 5,7 тонны начинается потрескивание ниток. Достигнут показатель 8,7 тонны. На показателе 13,7 тонны произошел громкий хлопок. Строп порвался. Данное значение гораздо ниже, чем заявлено изготовителем в качестве 1 к 5. Однако, стоит учесть, что строп подвергся повторному испытанию.

Строп на 2 тонны

Далее в работу поступает строп, обладающий грузоподъемностью в 2 тонны, а по заявленной производителем информации, запас прочности равен 1к 6. Соответственно, изделие должно устоять перед нагрузкой в 12 тонн.

Строп закрепляется на стенде по аналогичной схеме. Начинается подача нагрузки. Достигнут вес грузоподъемности. При нагрузке в 6 тонн постепенно рвутся нитки. На 11 тоннах строп порвался. До предельно допустимой нагрузки, заявленной в технических характеристиках, не хватило почти тонны.

Обратите внимание на то, как выглядит разорванный строп. Его волокна сильно пушатся. Так и должен происходить разрыв. Первоначально трескаются нитки, затем постепенно разрушаются волокна, одно за другим. Возможно, строп до испытания испытал механическое воздействие, что снизило уровень прочности.

Ни в одном случае край разрыва не будет гладким. Такое может быть только тогда, когда лента перерезана.

Вывод

Проведенные испытания текстильных строп позволили доказать - допустимый уровень грузоподъемности зависит не только от соблюдения правил при эксплуатации, но и от качества продукции.

Выполнение испытаний грузоподъемных крепежей перед их непосредственным применением – это классическая практика, которой категорически не стоит пренебрегать.

Сформированный протокол испытаний покажет то, что может ли продукт выдержать прописанную нагрузку или нет. Нужно не забывать про технику безопасности. Это повлияет не только на сохранность транспортируемого груза, но и собственная жизнь со здоровьем оператора.

Испытания при деформации и повреждениях

Тестируются изделия с характерными деформациями:

  1. Механическое повреждение посредством бокового пореза на 10% в ширину.
  2. Механическое повреждение за счет поверхностного пореза по всей ширине.
  3. Химическое повреждение за счет нанесения соляной кислоты на поверхностный слой.
  4. Механическое повреждение посредством формирования однооборотного узла в срединной части стропа.

pic2.png

Итак, начинается тестирование стропов с поочередным применением.

Строп г/п 2тн, без повреждений к=7 при расчетной нагрузке в 14 тонн.

Материал фиксируется на специальном стенде и подвергается постепенному наращиванию нагрузки. Первоначально рвутся нитки, следом происходит полный порыв стропа. В месте порыва волокна распущены. По паспорту разрывная нагрузка равна 14,5 тонн, а по факту оказалась 15 тонн.

Строп г/п 2 тн с повреждением на порез в 10% от ширины стропа при к=7 и расчетной нагрузке на 14тн.

При проведении тестирования на специальном станке строп начал рваться с места пореза. Плавно стал появляться треск рвущихся ниток, что далее сопровождалось распушением волокон и полным порывом. По техническому паспорта разрывная нагрузка должна быть равна 14,5 тонн, а по факту оказалась 8,57 тонн.

Строп г/п 2тн, с повреждением в виде пореза поверхностного слоя во всю ширину с к=7 при расчетной нагрузке в 14тн.

Когда постепенно увеличивалась нагрузка на текстильный строп, изделие оставалось в неизменном состоянии, а в окончании порвалось. По последующей оценке, краев, оба с распушенными волокнами, что соответствует правильному порыву по установленному ГОСТ стандарту. Разрывная нагрузка по техническому паспорту равна 14 тонн, а по факту 10,75тн.

Строп г/п 2тн, с повреждением соляной кислотой, при к=7 и расчетной нагрузке в 14 тн.

Строп, как и другие, закреплен на специальном станке. При постепенном увеличении нагрузки строп начал рваться с того места, которое повреждено за счет соляной кислоты. В результате изделие порвалось. По техническому паспорту показатель равен 14тн, а по факту 11,27тн.

Строп г/п 2тн при повреждении за счет однооборотного узла, имеющего к=7 при расчетной нагрузке в 14тн.

При увеличении нагрузки постепенно начали рваться нити и волокна, находящиеся за пределами узла, далее строп разорвался. По техническому паспорту коэффициент прочности текстильного стропа 14 тн, а по факту равна 5,13 тн.

Вывод

Нужно задействовать только те стропы, которые не имеют никаких, даже минимальных повреждений. Если они обладают дефектами, то применение опасно для жизни.

На нашем сайте можно приобрести все виды стропов. Мы гарантируем то, что заявленный запас прочности текстильного стропа будет таким, как прописано в техническом паспорте.

Мы поставляем исключительно высококачественные, сертифицированные стропы.



Контакты

Многоканальный телефон

8 (800) 700-777-9
+7 (495) 223-06-77

пн - пт с 9-00 до 18-00
e-mail: zus@mergud.ru

qr-code