Мы расскажем о стропах текстильных петлевых или как сокращенно - СТП.
В чем различие строп текстильных петлевых от других?
В том что они сделаны из специального материала - полиэстера, отличающегося мягкостью. Поэтому эти их используют там, где хотят, чтобы не повредить груз или если он покрашен какой-то краской, чтобы его не стереть. То есть для хрупких и подверженных механическому воздействию грузов. Они изготавливают из полистирольной ленты.
Почему выбрали этот материал?
- Полистирольная лента не проводит электричество
- Обладает водоотталкивающими свойствами
- Работает в температурном режиме от минус 40 до плюс 60.
И из-за этого она получила такую популярность в отшиве этих строп. Также хотелось бы поговорить о ленте. Лента на самом деле бывает разного качества. Отсюда возникают разные классы.
На российском рынке представлены стропы следующих классов:
- Это пятый класс, так называемый китайский.
- Шестой и седьмой класс прочности. Она отшивается уже в России и из российской ленты. Мы используем на своем магазине продажу только седьмой класс прочности.
Как определить класс прочности, допустим, по внешнему виду?
- Седьмой класс прочности имеет определенную толщину. То есть, допустим, на одну тонну он имеет 30 мм, 60, 90, 120, 150 и так далее.
- Шестой, также шьются в России, стропы, имеют уже немножко потоньше исполнение.
То есть, можно визуально их отличить. - Китайская лента, некоторые путают ее с седьмым классом прочности, это пятый “китайский”. Она имеет толщину также как и седьмой класс прочности. Но сама структура у нее на самом деле намного хуже. Если положить две стропы рядом и даже на ощупь попробовать, то станет понятно.
Также еще хотелось бы сказать как можно отличить грузоподъемность стропы:
Визуально - это цвет и количество нитей, вшитых в данные стропы.
Фиолетовый цвет это 1 тонна, зеленый это 2, желтый 3, серый 4, красный 5, коричневый 6, потом идет на 8 тонн это синяя и дальше уже оранжевая лента, , она уже не увеличивается по размеру, она просто в несколько слоев уже шьется.
По грузоподъемности от 1 тонны до 8-ми это самый ходовой.
Также под заказ можно сшить любые от 20 до 30 тонн.
Длина также вшивается любая, от 1 метра до 8-ми и выше. Кстати в зависимости от того, как эта стропа подчаливается, имеется разная грузоподъемность.
Стропы выбираются по чек-листу:
- Строп должен быть высокого качества, то есть здесь не должно быть всяких порезов, отслоений, соответственно, только тогда этой стропой можно пользоваться.
- В каждой стропе завернут паспорт. Также здесь на стропах есть шильды. На шильдах указана длина стропы, ширина стропы, даже кто ее сделал, какая смена ее делала.
- Существуют также разные способы подчаливания. То есть, если стропу повесить на крюк и она будет идти прямо, соответственно, если эта стропа 5 тонн на 6 метров, то у нас здесь условно будет поднимать 5 тонн. Если петля в петлю вставлять, стропа как петля идет вставляется в петлю, то соответственно здесь коэффициент будет 0,8.
Еще момент. Если стропа, условно, 5 тонн на 6 метров, можно поднять и больше. Но это будет уже как единоразовое использование стропы. И стропа после этого будет уже непригодна.
Обратите внимание, когда будете использовать ее единоразово, нужно поднимать медленно, очень аккуратно, используя все технические возможности, что бы ни случилось не по правилам. А после этого трос естественно выкидывается, она приходит в непригодность. Да, то есть бывает, к нам клиенты приходят, у них груз какой-то, допустим, 20 тонн. У нас по наличию стропа, к примеру, тонн 8. Соответственно, мы говорим клиенту, возьмите две, это 16 тонн у вас получается. И вы можете, в принципе, 20 тонн груз поднять, потому что у каждой стропы есть запас прочности, он примерно кратен 4, в зависимости от класса 5, 6 или 7 класса прочности и соответственно могут поднять груз намного больше, но потом после этого конечно уже не рекомендуется, потому что внутри идут сильные напряжения в ткани и эту стропу ну опять не используйте, это небезопасно, потому что это грузоподъёмное оборудование.
Перечень, когда стропу использовать запрещено.
- Первое, нужно обратить внимание на видимые механические повреждения, то ни в коем случае стропу использовать нельзя. То есть, что за повреждения? Это какие-то порезы, какие-то надрывы, расслоения, если пошли в данной стропе. То ни в коем случае данную стропу использовать нельзя. То есть, также нельзя её использовать, если узлы на ней. Бывает кинули стропу, она где-то завязалась, то есть узел у нее образовался, все, данную стропу использовать нельзя. То есть нужно ее развязать, после этого посмотреть на месте, где был этот узел, есть ли какие-то дефекты, если все нормально, тогда только используйте. Завязанными узлами использовать нельзя.
- Также нельзя использовать, если данная стропа повреждена щелочью или кислотой. Потому что вроде внешне она и целая, но структура ткани портится и может же произойти какой-то обрыв.
- Никогда не используется трос с большим сроком службы. И при использовании ткань начинает терять свои свойства, она становится пористой, и она может расслаивается со временем, поэтому смотрим на срок службы. А для этого смотрится на шильдике дату производства и в течение нескольких лет лучше стропу менять на новую.
- Посмотрите на поднимаемый груз. Этот груз не должен иметь каких-то острых углов, потому что может произойти порезы и какой-то обрыв. Лучше использовать или цепные, или канатные стропы. Или есть специальные вкладки, которые вкладываются под стропу под определенный размер, и в таком случае уже можно использовать ленточную стропу.
Также нельзя поднимать груз в какой-то неправильной форме. Что значит неправильной? То есть, если вы подчаливаете какой-то груз или цепляете, понимаете, что он может сорваться. Ни в коем случае такой груз лучше не передвигать, не поднимать, оставить его на месте и каким-то другим образом переместить его. - Техника безопасности - ни в коем случае не стойте под стропой и под грузом, когда идет перемещение или подъем. Это такое грузоподъемное оборудование, которое опасно, если неправильно используется.
Поэтому покупайте стропы в проверенных магазинах. Рекомендуем покупать только седьмой класс прочности. Поэтому ждем в нашем магазине.