Безопасность на высоте
8 (800) 700-777-9
+7 (495) 223-06-77
Вход

Отличие текстильных строп от других типов цепных и канатных

Отличие текстильных строп от других типов цепных и канатных ООО «МЕРГУД ГРУПП»

Баннер стропы.jpg

Мы расскажем о стропах текстильных петлевых или как сокращенно - СТП.

В чем различие строп текстильных петлевых от других?

В том что они сделаны из специального материала - полиэстера, отличающегося мягкостью. Поэтому эти их используют там, где хотят, чтобы не повредить груз или если он покрашен какой-то краской, чтобы его не стереть. То есть для хрупких и подверженных механическому воздействию грузов. Они изготавливают из полистирольной ленты.

Почему выбрали этот материал?

  1. Полистирольная лента не проводит электричество
  2. Обладает водоотталкивающими свойствами
  3. Работает в температурном режиме от минус 40 до плюс 60.

И из-за этого она получила такую популярность в отшиве этих строп. Также хотелось бы поговорить о ленте. Лента на самом деле бывает разного качества. Отсюда возникают разные классы.

На российском рынке представлены стропы следующих классов:

  1. Это пятый класс, так называемый китайский.
  2. Шестой и седьмой класс прочности. Она отшивается уже в России и из российской ленты. Мы используем на своем магазине продажу только седьмой класс прочности.

Как определить класс прочности, допустим, по внешнему виду?

  • Седьмой класс прочности имеет определенную толщину. То есть, допустим, на одну тонну он имеет 30 мм, 60, 90, 120, 150 и так далее.
  • Шестой, также шьются в России, стропы, имеют уже немножко потоньше исполнение.
    То есть, можно визуально их отличить.
  • Китайская лента, некоторые путают ее с седьмым классом прочности, это пятый “китайский”. Она имеет толщину также как и седьмой класс прочности. Но сама структура у нее на самом деле намного хуже. Если положить две стропы рядом и даже на ощупь попробовать, то станет понятно.

Также еще хотелось бы сказать как можно отличить грузоподъемность стропы:

Визуально - это цвет и количество нитей, вшитых в данные стропы.

Фиолетовый цвет это 1 тонна, зеленый это 2, желтый 3, серый 4, красный 5, коричневый 6, потом идет на 8 тонн это синяя и дальше уже оранжевая лента, , она уже не увеличивается по размеру, она просто в несколько слоев уже шьется.

По грузоподъемности от 1 тонны до 8-ми это самый ходовой.

Также под заказ можно сшить любые от 20 до 30 тонн.

Длина также вшивается любая, от 1 метра до 8-ми и выше. Кстати в зависимости от того, как эта стропа подчаливается, имеется разная грузоподъемность.

Стропы выбираются по чек-листу:

  1. Строп должен быть высокого качества, то есть здесь не должно быть всяких порезов, отслоений, соответственно, только тогда этой стропой можно пользоваться.
  2. В каждой стропе завернут паспорт. Также здесь на стропах есть шильды. На шильдах указана длина стропы, ширина стропы, даже кто ее сделал, какая смена ее делала.
  3. Существуют также разные способы подчаливания. То есть, если стропу повесить на крюк и она будет идти прямо, соответственно, если эта стропа 5 тонн на 6 метров, то у нас здесь условно будет поднимать 5 тонн. Если петля в петлю вставлять, стропа как петля идет вставляется в петлю, то соответственно здесь коэффициент будет 0,8.

Еще момент. Если стропа, условно, 5 тонн на 6 метров, можно поднять и больше. Но это будет уже как единоразовое использование стропы. И стропа после этого будет уже непригодна.

Обратите внимание, когда будете использовать ее единоразово, нужно поднимать медленно, очень аккуратно, используя все технические возможности, что бы ни случилось не по правилам. А после этого трос естественно выкидывается, она приходит в непригодность. Да, то есть бывает, к нам клиенты приходят, у них груз какой-то, допустим, 20 тонн. У нас по наличию стропа, к примеру, тонн 8. Соответственно, мы говорим клиенту, возьмите две, это 16 тонн у вас получается. И вы можете, в принципе, 20 тонн груз поднять, потому что у каждой стропы есть запас прочности, он примерно кратен 4, в зависимости от класса 5, 6 или 7 класса прочности и соответственно могут поднять груз намного больше, но потом после этого конечно уже не рекомендуется, потому что внутри идут сильные напряжения в ткани и эту стропу ну опять не используйте, это небезопасно, потому что это грузоподъёмное оборудование.

Перечень, когда стропу использовать запрещено.

  1. Первое, нужно обратить внимание на видимые механические повреждения, то ни в коем случае стропу использовать нельзя. То есть, что за повреждения? Это какие-то порезы, какие-то надрывы, расслоения, если пошли в данной стропе. То ни в коем случае данную стропу использовать нельзя. То есть, также нельзя её использовать, если узлы на ней. Бывает кинули стропу, она где-то завязалась, то есть узел у нее образовался, все, данную стропу использовать нельзя. То есть нужно ее развязать, после этого посмотреть на месте, где был этот узел, есть ли какие-то дефекты, если все нормально, тогда только используйте. Завязанными узлами использовать нельзя.
  2. Также нельзя использовать, если данная стропа повреждена щелочью или кислотой. Потому что вроде внешне она и целая, но структура ткани портится и может же произойти какой-то обрыв.
  3. Никогда не используется трос с большим сроком службы. И при использовании ткань начинает терять свои свойства, она становится пористой, и она может расслаивается со временем, поэтому смотрим на срок службы. А для этого смотрится на шильдике дату производства и в течение нескольких лет лучше стропу менять на новую.
  4. Посмотрите на поднимаемый груз. Этот груз не должен иметь каких-то острых углов, потому что может произойти порезы и какой-то обрыв. Лучше использовать или цепные, или канатные стропы. Или есть специальные вкладки, которые вкладываются под стропу под определенный размер, и в таком случае уже можно использовать ленточную стропу.
    Также нельзя поднимать груз в какой-то неправильной форме. Что значит неправильной? То есть, если вы подчаливаете какой-то груз или цепляете, понимаете, что он может сорваться. Ни в коем случае такой груз лучше не передвигать, не поднимать, оставить его на месте и каким-то другим образом переместить его.
  5. Техника безопасности - ни в коем случае не стойте под стропой и под грузом, когда идет перемещение или подъем. Это такое грузоподъемное оборудование, которое опасно, если неправильно используется.

Поэтому покупайте стропы в проверенных магазинах. Рекомендуем покупать только седьмой класс прочности. Поэтому ждем в нашем магазине.



Контакты

Многоканальный телефон

8 (800) 700-777-9
+7 (495) 223-06-77

пн - пт с 9-00 до 18-00
e-mail: zus@mergud.ru

qr-code